ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА В КЛАССЕ
Мой опыт работы классным руководителем составляет 11 лет. За это время было три выпуска классов.
Отбор форм и методов содержания воспитательной работы осуществляется с учетом возрастных особенностей, спецификой коллектива. Планирование, реализация, анализ жизнедеятельности класса осуществляется совместно с обучающимися и родителями. Девизом работы определяю «От сотрудничества к сотворчеству».
Как классный руководитель реализую организационно-координирующие, коммуникативные, аналитико-прогностические, контрольные функции.
Основанием проектирования воспитательного процесса в классе являются нормативные документы по воспитанию школьников, а также основные положения воспитательной системы школы.
Ставлю цели и задачи, основными из которых являются:
-
сплочение и развитие коллектива;
-
овладение обучающимися общечеловеческими нравственными ценностями;
-
развитие интеллектуально-познавательных способностей школьников;
-
актуализация духовно-нравственного, гражданско-патриотического воспитания.
Основными направлениями содержания воспитательной работы с классным коллективом являются: обеспечение интеллектуально-познавательного развития каждого школьника, организация внеурочной деятельности, приобщение к здоровому образу жизни, работа по предупреждению и профилактике правонарушений. Особое внимание уделяется духовно-нравственному, гражданско-патриотическому воспитанию детей.
В классном коллективе сложилась система традиций. Основными формами работы являются коллективные творческие дела, воспитательные мероприятия (тематические и ситуационные классные часы, акции, игры, дискуссии, профориентационная работа со старшеклассниками и другие).
Классный коллектив участвует в реализации целевых воспитательных программ школы «Твори добро», «Лидер», «Ключ», в проектной деятельности. Классным коллективом были разработаны и реализованы проекты: «Закон и мы», «Школьная столовая», «Новогодняя фиеста», «Олимпийские игры».
Создана система ученического самоуправления в классе (староста класса, пресс-служба, совет ученичества, совет по культуре, совет по спорту).
Работа с родителями обучающихся осуществляется через педагогическое просвещение (консультации, тематические родительские собрания, индивидуальные беседы), привлечение родителей к сотрудничеству (родительский консилиум по успеваемости учащихся, участие в ремонте класса, проведение коллективных дел), посещение семей учащихся, имеющих проблемы в обучении и поведении.
Налажено взаимодействие с внутренними и внешними службами (социально-психологическая, комитет территориального самоуправления «Авангард», библиотека № 1, учреждения культуры), что способствует достижению поставленных классным руководителем целей и задач по работе с классным коллективом.
Результативность отслеживается через диагностику уровня воспитанности, степени удовлетворенности жизнедеятельностью класса, развития социальной активности, изучение социализированности личности обучающихся, отношений в классном коллективе.
План воспитательной работы можно посмотреть здесь.
|