КРУЖКОВАЯ РАБОТА И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ
Годы |
Кружковая работа |
человек |
% |
2007-2008 |
17 |
4,9 |
2008-2009 |
17 |
3,9 |
2009-2010 |
17 |
4,0 |
Воспитательная работа по предмету организована через кружковую работу (кружок «Проектная деятельность обучающихся») с учащимися 9-11 классов. Внеурочная деятельность направлена на удовлетворение индивидуальных образовательных интересов, потребностей и склонностей учащихся. Основной задачей педагогической деятельности в этом направлении является создание условий для самоопределения, самовыражения учащихся через вовлечение их в разнообразную творческую, в том числе и научно-исследовательскую деятельность.
Положительным показателем результативности этой работы является постоянное увеличение числа школьников, участвующих в телекоммуникационных проектах, конкурсах по созданию презентаций, интерактивных конкурсах и викторинах. Организаторами этой деятельности стали члены кружка «Проектная деятельность обучающихся».
УЧАСТИЕ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ УЧАЩИХСЯ В ПРЕДМЕТНЫХ ОЛИМПИАДАХ, КОНКУРСАХ РАЗЛИЧНОГО УРОВНЯ
Годы |
Количество участников
олимпиад школьного
и муниципального уровней |
Количество участников
различных конкурсов, смотров,
выставок, соревнований, НПК и т.д. |
Доля обучающихся,
имеющих устойчивый
интерес к предмету |
человек |
% |
человек |
% |
человек |
% |
2007-2008 |
46 |
13,3 |
65 |
18,8 |
238 |
69
|
2008-2009 |
50 |
11,3 |
158 |
35,8 |
312 |
70,7
|
2009-2010 |
58 |
13,7 |
295 |
70,1 |
305 |
72,4
|
За последние три года количество участников олимпиад школьного уровня стабильно, что подтверждает их устойчивый интерес к предмету. На муниципальном уровне произошло небольшое снижение за счет того, что для учащихся 5-7 классов такие олимпиады с 2008 года не проводятся. Количество участников различных конкурсов возросло. Обучающиеся с большим интересом и желанием стали участвовать в телекоммуникационных проектах, конкурсах по созданию презентаций, интерактивных конкурсах и викторинах.
Для определения устойчивого интереса к предметам «Информатика» и «Информационные технологии» в течение четырех лет проводится анкетирование (мониторинг) обучающихся с 5 по 11 класс. Анкетирование показывает, что интерес к этим предметам не ослабевает, школьники осознают необходимость изучения предметов для дальнейшего обучения в высших и средних учебных заведениях и построения успешной карьеры. Жизнь показывает, что преуспевает только тот, кто умеет активно применять свои знания и опыт. Большинство работ учащихся, конечно же, связано с предметами «Информатика» и «Информационные технологии». Благодаря участию в различных сетевых проектах, конкурсах, олимпиадах у ученика появляется возможность самовыражения, стремление к общению и сотрудничеству. Раскрывается его творческий и интеллектуальный потенциал, расширяется кругозор и эрудиция. Происходит приобщение к современным источникам информации и методам её получения. Дистанционные сетевые олимпиады способствуют развитию творческого и логического мышления через решение конкретных задач. Одной из положительных сторон дистанционных олимпиад является то, что участники из разных городов, вращаются в одном информационном образовательном пространстве. Меняется роль учителя: сейчас он уже не монополист информации и единственный источник знаний, а наставник, помощник учеников. Развитие творческих способностей обучающихся направлено на формирование ключевых компетенций:
- информационно-аналитических (освоение и систематизация знаний, относящихся к фундаментальным основам информатики);
- учебно-познавательных (всесторонняя оценка ситуации, поиск информации, необходимой для решения задачи, построение информационных моделей, оптимальное планирование действий и возможных путей развития ситуации, принятие адекватных решений, оценка полученных результатов);
- технологических (приобретение опыта создания и преобразования информационных объектов различного вида с помощью современных информационных технологий: телекоммуникационные сети, издательская деятельность, основы технологии мультимедиа);
- коммуникативных (воспитание дисциплины проектной деятельности, умения работать в коллективе, чувства ответственности за принимаемое решение, установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе).
|