ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
БОГАТЫРЬ СВЕТЛАНЫ НИКОЛАЕВНЫ
Суббота, 18.05.2024, 18:56
Задумайтесь...
Всему, что необходимо знать, научить нельзя, учитель может сделать только одно — указать дорогу. Р.Олдингтон
Форма входа
Меню сайта
Календарь
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
КРУЖКОВАЯ РАБОТА И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ
 

Годы

Кружковая работа

человек

%

2007-2008

17

4,9

2008-2009

17

3,9

2009-2010

17

4,0

 
 
    Воспитательная работа по предмету организована через кружковую работу (кружок «Проектная деятельность обучающихся») с учащимися 9-11 классов. Внеурочная деятельность направлена на удовлетворение индивидуальных образовательных интересов, потребностей и склонностей учащихся. Основной задачей педагогической деятельности в этом направлении является создание условий для самоопределения, самовыражения учащихся через вовлечение их в разнообразную творческую, в том числе и научно-исследовательскую деятельность.
    Положительным показателем результативности этой работы является постоянное увеличение числа школьников, участвующих в телекоммуникационных проектах, конкурсах по созданию презентаций, интерактивных конкурсах и викторинах. Организаторами этой деятельности стали члены кружка «Проектная деятельность обучающихся».
 
 
УЧАСТИЕ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ УЧАЩИХСЯ
В ПРЕДМЕТНЫХ ОЛИМПИАДАХ, КОНКУРСАХ РАЗЛИЧНОГО УРОВНЯ
           

Годы

Количество участников
олимпиад школьного
и муниципального уровней
Количество участников
различных конкурсов, смотров,
 выставок, соревнований, НПК и т.д.
Доля обучающихся,
имеющих устойчивый
интерес к предмету

человек

%

человек

%

человек

2007-2008

46

13,3

65

18,8

238

69 

2008-2009

 50

11,3

158

35,8

312

70,7 

2009-2010

58

13,7

295

70,1

305

 72,4

    За последние три года количество участников олимпиад школьного уровня стабильно, что подтверждает их устойчивый интерес к предмету. На муниципальном уровне произошло небольшое снижение за счет того, что для учащихся 5-7 классов такие олимпиады с 2008 года не проводятся. Количество участников различных конкурсов возросло. Обучающиеся с большим интересом и желанием стали участвовать в телекоммуникационных проектах, конкурсах по созданию презентаций, интерактивных конкурсах и викторинах.

    Для определения устойчивого интереса к предметам «Информатика» и «Информационные технологии» в течение четырех лет проводится анкетирование (мониторинг) обучающихся с 5 по 11 класс. Анкетирование показывает, что интерес к этим предметам не ослабевает, школьники осознают необходимость изучения предметов для дальнейшего обучения в высших и средних учебных заведениях и построения успешной карьеры. Жизнь показывает, что преуспевает только тот, кто умеет активно применять свои знания и опыт.
    Большинство работ учащихся, конечно же, связано с предметами «Информатика» и «Информационные технологии». Благодаря участию в различных сетевых проектах, конкурсах, олимпиадах у ученика появляется возможность самовыражения, стремление к общению и сотрудничеству. Раскрывается его творческий и интеллектуальный потенциал, расширяется кругозор и эрудиция. Происходит приобщение к современным источникам информации и методам её получения. Дистанционные сетевые олимпиады способствуют развитию творческого и логического мышления через решение конкретных задач. Одной из положительных сторон дистанционных олимпиад является то, что участники из разных городов, вращаются в одном информационном образовательном пространстве.
   Меняется роль учителя: сейчас он уже не монополист информации и единственный источник знаний, а наставник, помощник учеников. Развитие творческих способностей обучающихся направлено на формирование ключевых компетенций:
  • информационно-аналитических (освоение и систематизация знаний, относящихся к фундаментальным основам информатики);
  • учебно-познавательных (всесторонняя оценка ситуации, поиск информации, необходимой для решения задачи, построение информационных моделей, оптимальное планирование действий и возможных путей развития ситуации, принятие адекватных решений, оценка полученных результатов);
  • технологических (приобретение опыта создания и преобразования информационных объектов различного вида с помощью современных информационных технологий: телекоммуникационные сети, издательская деятельность, основы технологии мультимедиа);
  • коммуникативных (воспитание дисциплины проектной деятельности, умения работать в коллективе, чувства ответственности за принимаемое решение, установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе).


Поиск
Праздники
Праздники сегодня
Наш опрос
Пожалуйста, оцените мой сайт
Всего ответов: 13
Посетите эти сайты
Сайт

Разработки уроков

Copyright MyCorp © 2024