В последние годы телекоммуникационные проекты находят широкое распространение в системах образования. Телекоммуникации служат стимулом при изучении предметов и в процессе познания. По мнению профессора Керол Бегли Университета Ривер Фоллс "телекоммуникации являются могучим средством, преобразующим процесс обучения". Как показывает практика, наиболее эффективной формой организации учебной деятельности в компьютерных сетях является телекоммуникационный проект. Под телекоммуникационным проектом понимается совместная деятельность учащихся, основанная на использовании компьютерных телекоммуникаций, имеющая общую цель, направленную на достижение общего результата деятельности. Хотелось бы отметить, что использование телекоммуникаций к значительному росту активности учащихся. Соревновательный подход заменяется на сотрудничество, а обучение в группах становится эффективнее, чем индивидуальное или состязательное обучение. В процессе реализации телекоммуникационных проектов помимо текстовой информации используется также графическая информация, а, как известно, образная информация усваивается лучше, чем текстовая. Обучение навыкам сотрудничества и общения является важным фактором для успешного выполнения проекта. Формирование новых знаний и навыков школьников-участников проекта происходит обычно в нескольких направлениях. Основные из них:
Большинство проектов предполагает коллективное участие групп школьников, а, как известно, совместная деятельность стимулирует учеников на ознакомление с разными точками зрения, на оценку получаемых собственных результатов.
Хотелось бы привести некоторые цифры моей работы.
В 2008-09 учебном году наша школа приняла участие в 36 телекоммуникационных проектах. Руководителями проекта были 20 учителей, а участников – 320 учеников. По итогам проектов команды-участники заняли четыре 1-х места, пять 2-х места, четыре 3-х места и два лауреата.
В 2009-10 учебном году наша школа приняла участие в 45 телекоммуникационных проектах. Руководителями проекта были 28 учителей, а участников – 467 учеников (из них 1-4 классы- 84 человека, 5-9 классы – 306 человек, 10-11 классы – 77 человек). По итогам проектов команды-участники заняли девять 1-х места, семь 2-х места, четыре 3-х места и лауреата и призеров - 8. В 2010-11 учебном году школа приняла участие в 62 телекоммуникационных проектах.
Руководителями проекта были 32 учителя, а участников – 633 ученика (из них 1-4
классы- 276 человека, 5-9 классы – 278 человек, 10-11 классы – 79 человек). По итогам
проектов команды-участники заняли семнадцать
1-х места, одиннадцать 2-х места, восемь 3-х мест и лауреата
- 6.
|