Цель: развитие и воспитание и духовно-нравственной личности, гражданина и
патриота России; создание условий для
поддержания, развития и укрепления гуманности.
Для достижения цели необходимо решать следующие задачи:
1.
Развитие
у ребёнка потребности в познании окружающего мира.
2.
Формирование
диалектико-материалистического мировоззрения.
3.
Формирование
духовно-нравственной культуры самосознания, отношения к миру, другим культурам.
4.
Воспитание
трудолюбия, инициативности и настойчивости в преодолении трудностей.
Мои
педагогические принципы:
·
научности;
·
прочности усвоения знаний;
·
межличностного
диалога на основе равноправия, доверия, взаимного уважения;
·
сотрудничества;
·
гуманизма;
·
персонификации,
предполагающий адекватное включение во взаимодействие личного опыта.
На уроках я использую
богатый инструментарий педагогических технологий и хочу остановиться на нескольких из них.
- Система
блочно-модульной технологии обучения. Блочно-модульная
технология позволяет развивать самостоятельность учащихся на уроке, повышает
сознательное отношение к учебе, повышает их познавательную активность.
- Игровая
технология. Игра рассматривается как
важное средство повышения интереса обучающихся к предмету, получения навыков
работы в малых группах, а также как один из способов формирования чувства
ответственности за свои поступки. Активность обучающихся при такой подаче
материала проявляется ярко, носит длительный характер и заставляет их быть
активными.
- Проектная
технология. Одним из эффективных методов, позволяющим сформировать
у учащихся определенные, согласованные с программой знания
и умения по каждой теме школьного курса информатики является метод
проектов. Помимо этого данный метод помогает учителю создавать условия для
реализации творческих способностей учащихся, формировать умения ориентироваться
в различных жизненных ситуациях, совершенствовать их
научно-исследовательский потенциал. В процессе работы над проектом происходит тесное личностное
взаимодействие ученика с учителем на принципах равного партнерства, общение
старшего по опыту товарища с младшим с одновременным отсутствием диктата со
стороны учителя и достаточной степенью самостоятельности для ученика.
– Информационно-коммуникационные
технологии. Применяемые технологии оказывают позитивное влияние на
усвоение учащимися всех компонентов информационного образования: знаний,
умений, навыков, опыта творческой деятельности и опыта эмоционально-ценностного
отношения к миру, природе и изучению информатики.
Проанализировав свою методическую систему, я выделяю
основные её функции:
1. Гносеологическая (познание учебного процесса как
объекта конструирования; создание информационного «банка» способов, приемов
решения психолого-педагогических задач).
2. Гуманистическая (направлена на утверждение в
педагогическом процессе ценности личности ребенка, становление позитивной
концепции ученика, осознание личного опыта).
3. Нормативная (поддерживает соблюдение педагогических
норм, правил учебно-воспитательного процесса).
4. Проектировочная (осуществление конкретных
педагогических технологий, обеспечивающих целенаправленную деятельность по
реализации образовательного стандарта; выбор наиболее эффективных технологий).
5. Социальная компетентность (сформировать способность решать экономические, правовые и другие социальные задачи на основе наличия целостной научной картины окружающего мира и с позиции ценностей гражданского общества и демократического государства).
6. Рефлексивная (осмысление субъектами учебного процесса основ своей деятельности; создание условий для развития рефлексии).
Педагогический опыт представляла на муниципальном, региональном, всероссийском
и международном уровнях:
- проводила
открытые уроки;
- участвовала в работе городского методического сообщества
учителей информатики и областной экспериментальной площадки;
- обменивалась опытом на аксиологических,
педагогических и этических чтениях;
- принимала участие во всероссийских
научно-практических и видео конференциях, а также в работе всероссийского
съезда учителей информатики и международного педагогического форума;
- опубликовывала
свои работы в печатных и электронных сборниках, на сайтах педагогических
сообществ и электронных СМИ.
О результативности
моей методической системы свидетельствуют
следующие показатели:
- высокое качество знаний обучающихся по
информатике и информационно-коммуникационным технологиям (от 62,6 % до 70,9%);
- призовые места обучающихся в
творческих конкурсах, фестивалях, предметных олимпиадах различных уровней и
направленности: в предметных, внеклассных воспитательных мероприятиях;
- активное участие моих воспитанников и
призовые места в телекоммуникационных проектах муниципального и регионального
уровней;
- публикации творческих работ учащихся
на сайтах сетевых сообществ и проектов.