ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
БОГАТЫРЬ СВЕТЛАНЫ НИКОЛАЕВНЫ
Суббота, 26.07.2025, 01:57
Задумайтесь...
Всему, что необходимо знать, научить нельзя, учитель может сделать только одно — указать дорогу. Р.Олдингтон
Форма входа
Меню сайта
Календарь
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
ТЕМА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
 
             Тема моей методической системы «Воспитательные аспекты на уроках информатики и информационных технологий».

Цель: развитие и воспитание и духовно-нравственной личности, гражданина и патриота России; создание условий для  поддержания, развития и укрепления гуманности.

Для достижения цели необходимо решать следующие задачи:

1.     Развитие у ребёнка потребности в познании окружающего мира.

2.     Формирование диалектико-материалистического мировоззрения.

3.     Формирование духовно-нравственной культуры самосознания, отношения к миру, другим культурам.

4.     Воспитание трудолюбия, инициативности и настойчивости в преодолении трудностей.

Мои педагогические принципы:

·        научности;

·        прочности усвоения знаний;

·        межличностного диалога на основе равноправия, доверия, взаимного уважения;

·        сотрудничества;

·        гуманизма;

·        персонификации, предполагающий адекватное включение во взаимодействие личного опыта.

На уроках я использую богатый инструментарий педагогических технологий и  хочу остановиться на нескольких из них.

- Система блочно-модульной технологии обучения. Блочно-модульная технология позволяет развивать самостоятельность учащихся на уроке, повышает сознательное отношение к учебе, повышает их познавательную активность.

- Игровая технология. Игра рассматривается как важное средство повышения интереса обучающихся к предмету, получения навыков работы в малых группах, а также как один из способов формирования чувства ответственности за свои поступки. Активность обучающихся при такой подаче материала проявляется ярко, носит длительный характер и заставляет их быть активными.

- Проектная технология.      Одним из эффективных методов, позволяющим сформировать у учащихся определенные, согласованные с программой знания и умения по каждой теме школьного курса информатики является метод проектов. Помимо этого данный метод помогает учителю создавать условия для реализации творческих способностей учащихся, формировать умения ориентироваться в различных жизненных ситуациях, совершенствовать их научно-исследовательский потенциал. В процессе работы над проектом происходит тесное личностное взаимодействие ученика с учителем на принципах равного партнерства, общение старшего по опыту товарища с младшим с одновременным отсутствием диктата со стороны учителя и достаточной степенью самостоятельности для ученика.

– Информационно-коммуникационные технологии. Применяемые  технологии оказывают позитивное влияние на усвоение учащимися всех компонентов информационного образования: знаний, умений, навыков, опыта творческой деятельности и опыта эмоционально-ценностного отношения к миру, природе и изучению информатики.        

Проанализировав свою методическую систему, я выделяю основные её функции:

1.     Гносеологическая (познание учебного процесса как объекта конструирования; создание информационного «банка» способов, приемов решения психолого-педагогических задач).

2.     Гуманистическая (направлена на утверждение в педагогическом процессе ценности личности ребенка, становление позитивной концепции ученика, осознание личного опыта).

3.     Нормативная (поддерживает соблюдение педагогических норм, правил учебно-воспитательного процесса).

4.     Проектировочная (осуществление конкретных педагогических технологий, обеспечивающих целенаправленную деятельность по реализации образовательного стандарта; выбор наиболее эффективных технологий).

5.     Социальная компетентность (сформировать способность решать экономические, правовые и другие социальные задачи на основе наличия целостной научной картины окружающего мира и с позиции ценностей гражданского общества и демократического государства).
6.     Рефлексивная (осмысление субъектами учебного процесса основ своей деятельности; создание условий для развития рефлексии).

Педагогический опыт представляла  на муниципальном, региональном, всероссийском и международном уровнях:

-  проводила открытые уроки;

- участвовала в  работе городского методического сообщества учителей информатики и областной экспериментальной площадки;

- обменивалась опытом на аксиологических, педагогических и этических чтениях;

- принимала участие во всероссийских научно-практических и видео конференциях, а также в работе всероссийского съезда учителей информатики и международного педагогического форума;

-  опубликовывала свои работы в печатных и электронных сборниках, на сайтах педагогических сообществ и  электронных СМИ.

О результативности моей методической системы свидетельствуют следующие показатели:

- высокое качество знаний обучающихся по информатике и информационно-коммуникационным технологиям (от 62,6 % до 70,9%);

- призовые места обучающихся в творческих конкурсах, фестивалях, предметных олимпиадах различных уровней и направленности: в предметных, внеклассных воспитательных мероприятиях; 

- активное участие моих воспитанников и призовые места в телекоммуникационных проектах муниципального и регионального уровней;

- публикации творческих работ учащихся на сайтах сетевых сообществ и проектов.


Поиск
Праздники
Праздники сегодня
Наш опрос
Пожалуйста, оцените мой сайт
Всего ответов: 14
Посетите эти сайты
Сайт

Разработки уроков

Copyright MyCorp © 2025